пятница, 8 февраля 2013 г.

нанесение меток на гриф бас гитары

10.10.2011, 12:53 Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?Зарегистрирован: 31.01.2007, 18:19Местонахождение: МоскваСообщений: 9653Время продолжать описание этих экстравагантных бас-гитар.Уже давно я обещал статьи, а именно - когда написал вот эту: . Теперь я восстановил ещё две бас-гитары "Тоника" и решил написать "двойную" статью.Итак, на красном знамени РСФСР (оригинальном, 1988 года, складского хранения!), пришедшем на смену верному дивану, встречаются две красавицы: Ой, сорри - ошибся фоткой! Это тоже красавицы, но немножечко не те. Вот: Сверху: Свердловская бас-гитара "Тоника" ранних выпусков. Снизу: Ростовская бас-гитара "Тоника" ранних выпусков. Почему ранних? Очень просто: в Свердловске басы Тоника делали только до начала 80-х вообще, а в Ростове ещё вовсю щедро вручную оклеивали пикгард белым изысканным кантом.В красном углу ринга - ростовчанка.Инструмент выглядит очень изящно. Тонкий корпус со скруглёнными гранями, без анатомических вырезов, хищная окантованная голова грифа, радикально чёрный корпус и красный революционный пикгард. Ассоциации? Да без вариантов: "КРАС-НО-Е НА ЧЁР-НОМ!! УУ-У! АА-А!" Гитару хочется именно схватить, на сцену вылететь коршуном и что-нибудь запилить. Гитара оснащена двумя ростовскими датчиками со сплошным магнитоводом. Катушки замотаны в промасленную бумагу, что на звуке сказывается сугубо положительно. А вообще, её внутренний мир хорошо обследован здесь: . Темброблок - стандартный. Гриф - узкий, 22 лада, лады советские обыкновенные. Инкрустирован точками. Голова грифа кантованная, анкер выведен в голову грифа и являет собой декорацию, то есть не работает. Закрыт колокольчиком из полированной нержавейки. Колки - стандартные советские басовые, 4х1. Без втулок. Нулевой лад присутствует. Накладка инкрустирована продольными пластиковыми белыми полосами, что мне по нраву. Струнодержатель - зацеп и бридж. Бридж пластиковый. Металлическая крышка обязательна - без неё инструмент смотрится гораздо слабее. Вывода заземления нет, так что приходится класть сверху. Гнездо для шнура под СГ-3 выведено в торец деки. Бытует мнение, что это неудобно, но взяв как-то по очереди обе Тоники на репу я выяснил, что сие - очень возможно - имело целью заставить музыкантов во время перекуров не ставить подключённую гитару к комбику, а вынимать шнур - и, соответственно, выключать усил. Ибо часто гитару, уходя, прислоняют прямо к комбику и уходят, не заметив слегка нарастающий гул. Когда усилитель через минуту вовсю визжит, это страшно. Некплейт инструмента сохранился, но надписи пали жертвой времени.Что в итоге? Стильная бас-гитара со слабым грифом, перешедшим по наследству на Орджоникидзевскую модель. Гриф узок в шейке, но не толст в обхвате. Гнётся легко, так что струны рекомендуются тонкие. Удобство игры - соответствующее. Звук: при подключении обоих датчиков даёт рычащий, агрессивный, с нехваткой низов звук. Читаемость хорошая. Шума, как всегда, хотелось бы поменьше.***В синем углу ринга - свердловчанка. Интересно, что при почти тех же габаритах гитара выглядит немного более широкой. Возможно, в этом "виноваты" расцветка - зелёный бёрст - и гораздо менее радиусные скругления деки. Расцветка - наркоманская. Чёрно-зелёный корпус и шикарно окантованный жёлтый искристый пикгард. Дополняет эту скотскую радугу белое перо грифа и кричащий хром фурнитуры. Ядовитая зелень и форма порождает недоумённую ассоциацию "Крокодил Гена, блин..." Привыкнув к цветам, понимаем, что гитара в общем очень симпатичная. Качество сборки радует глаз: в пикгарде выемки для датчиков, так на боку датчиков винтик, которым крепится крышка - и в пикгарде сделана маленькая засечка! Сверху на пикгарде надпись, гравированная в верхнем слое и залитая краской. Струнодержатель: бридж, знакомый по Уралбасу, стоит на прикрученной к корпусу пластине, а зацеп конструктивно выполнен с крышкой единой деталью. Крышка-зацеп получился очень массивным и солидным. Гнездо выполнено в обечайке, в "удобном" месте. Датчики - два "ранних" уралбасовых сингла в хромированных корпусах, без отдельных магнитоводов. Очень хорошие датчики! Практически не заводятся и не фонят. Люблю их. Особо можно обратить внимание на ручки резисторов. Более-менее опытный коллекционер сразу определит, откуда тут "ноги растут". Учились делать гитары свердловчане явно у немцев, точёные хромированные ручки вообще "слизав" один в один. НУ, почти один в один. Гриф - 22 лада, инкрустирован полосками. Склонен к изгибу, слаб анкером и вообще проблемен. Обращаться очень аккуратно! Анкер в общем рабочий, сломать легко, выведен в голову грифа и прикрыт пластиковым колокольчиком, на одном шурупе, чтобы можно было не снимать, а отодвинуть. Сверху покрыт пластиком молочно-белого цвета. Колки - стандартные 4х1, с точёными втулками. Нулевой лад в наличии. Темброблок - урезанный вариант стандартного "ростовского" (который изначально был разработан, кажется, в Виннице). Оставлен один регулятор громкости и варитон. Отдельно упомянем "изюминку" уральских мастеров. Антабка для ремня на верхнем роге выполнена телескопической. Что позволяет балансу инструмента из и так неплохого стать вообще хорошим. Странно, что на позднем уже относительно Тоникабаса стандартном басу "Урал" эта идея была похерена. Хотя нарекание есть: основание телескопической антабки имеет недостаточную длину заглубления в корпус и, так как держится без клея, расшатывается довольно быстро, понуждая исполнителя забивать её на место ладонью. В общем, требует соединение хорошего клея. Некплейт - традиционно на "Уралы" и "Тоники" эти ставили ну очень живучий. Практически не стирался. Гитара несёт на нём гордый знак качества, название гитары и номер. Важно название модели: ЭГБ-805. Итог: очень красивый бас, с массивным корпусом, удобным грифом, хорошей электроникой. Варитон позволяет получить несколько характерных вариантов звучания, из коих на мой взгляд самый универсальный - с задействованием обоих датчиков. Жирный звук с неплохим сустейном, очень сбалансированный. По общему впечатлению, на первом УФФе убрал Ирис-бас и Музима V/2 бас. Что неудивительно. Да, китайцы вообще идут по звуку явно лесом. Большими шагами. Что в результате? По звуку оба инструмента хороши. За счёт большей универсальности, глубины низов и меньшего уровня шумов победа за Свердловском. По сустейну, СЧ/ВЧ - ничья. По внешнему виду - Ростовчанка впереди. По удобству игры - Свердловчанка. Качество сборки... после мощного свердловского апперкота Ростов стремительно летит на пол. Дело в том, что лады заметно менее аккуратно обработаны, гриф вообще сидит криво - обратите внимание, как над ним идут струны. Свердловская Тоника-бас была взята мною на первый "Урал forever festival" и показала себя с самой лучшей стороны.Завершим обследование: самая первая (и пока не освещённая, к сожалению, в статьях) Тоника-бас была разработана в Питере. После этого проект был передан, на мой взгляд, в Ростов. Там инструмент был модернизирован под имеющиеся возможности и осрбенности производства (в частности, под Винницкие темброблоки). После чего проект был дан Свердловску и Орджоникидзе. Южане, не мудрствуя лукаво, варьировали только датчики (а чтоб совсем не стыдно было, добавили лад, в итоге сильно прослабив гриф). В Свердловске решили не торопиться и скрестили проект с Музимой. Почему я считаю, что сначала был Ростов: на Свердловске - урезанный вариант Ростовского темброблока стоит, что намекает нам на преемственность.Что из этого получилось - теперь представлено на Ваш суд.Ростовская Тоника будет со мной на Втором "Урал forever festival", где все желающие смогут оценить её звучание "в деле".Всем спасибо, всем удачи, Ваш БК. Сэмплы будут![ Редактирование 11.10.2011, 01:00 ]

Тоника vs Тоника. Лицом к лицу.Переход на страницу   1

Советские гитары: Форумы / Бас-гитары / Тоника vs Тоника. Лицом к лицу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий