воскресенье, 10 февраля 2013 г.

надпись на серверной

Очень важную роль в пластическом убранстве интерьера играют три дубовые двери, украшенные многофигурными рельефами   работы . Северные врата посвящены и , на южных - сюжеты житий и , на западных -

В целом убранство малых иконостасов отличается красочностью, богатством отделочных материалов и совершенством исполнения.

"Преображение" по решению композиционно близко "Воскресению". В центре фигура преображенного Иисуса Христа, слева и справа от Него - пророки, ниже - апостолы Иоанн и Петр. Фигура раскинувшего руки Господа кажется необыкновенно легкой и динамичной, пророки как бы парят в воздухе. Композиция носит остро эмоциональный характер: в образах апостолов удалось передать удивление, восторг и страх.

"Воскресение" состоит из пяти фигур. Логический и композиционный центр группы - Иисус Христос. Его правая рука поднята вверх, голова запрокинута, всей фигуре придана динамика. Мотив устремленности Господа ввысь поддержан удачным решением позы ангела слева, создающей впечатление необыкновенной легкости. Предлагая динамичное решение этой группы, все же остался верен традициям классицизма: у скульптуры устойчивая, четкая композиция. Ниже располагаются фигуры воинов, присутствовавших при воскресении Христа. Они зрительно уравновешивают группу, сложные ракурсы которой свидетельствуют о влиянии барочной итальянской скульптуры.

Малые иконостасы венчают скульптурные группы "Воскресение" в приделе св. Екатерины и "Преображение" в приделе . Они прекрасно сочетаются с архитектоникой иконостасов, удачно дополняют и завершают их.

Исключительный интерес представляет убранство иконостасов, гармонично сочетающее живопись, мозаику и скульптуру.

Пророки на сводах в западной части храма, и ангелы в восточной части представлены в сложных динамических позах. Их пропорции учитывают восприятие снизу, в трактовке образов чувствуется влияние итальянского барокко XVIII века.

Пример синтеза скульптуры, архитектуры и живописи - барабан главного купола, выполненный в традициях Возрождения. Его украшают живописные изображения апостолов, между которыми располагаются 12 статуй ангелов. Над ангелами - пилястры, образующие со скульптурой единую вертикаль. Такое решение подчеркивает легкость и цельность архитектурной композиции.

Особое место занимают работы . В 1845 - 1850 годах он  с помощниками и оформлял своды храма.

Значительную роль в убранстве интерьера Исаакиевского собора играет скульптура. Здесь представлены апостолы, пророки, ангелы на сводах, в барабане купола и иконостасах.

Внутренняя скульптура

       >   > 

 ::   ::   ::   ::   :: 

Внутренняя скульптура

Комментариев нет:

Отправить комментарий